- 17 апреля 2023
- 189
В России началось создание первого полностью электрического авиадвигателя.
Началось создание первого вРоссии полностью электрического авиадвигателя. Создаваемый компанией-разработчиком «Эколибри» электрический двигатель ЕМ-01 является прототипом первого изсемейства авиационных двигателей нового поколения. Такого типа двигатели планируется использовать какдля создания электрических пассажирских самолётов, втом числе аппаратов вертикального взлёта ипосадки, так ив беспилотной технике. Кроме того, предполагается, что этот набор технологий может быть вдальнейшем востребован вавтомобиле- исудостроении.
По данным специалистов «Эколибри», двигатель планируется сертифицировать потребованиям Росавиации имеждународных авиационных правил. Главной особенностью ЕМ-01 является электропривод сбезредукторной передачей, что позволяет увеличить энергетические характеристики, надежность иресурс авиадвигателя.
«При разработке двигателя внедряется дублирование ирезервирование всех узлов иобщей схемы двигателя, атакже обеспечивается практически полная импортонезависимость комплектующих. Планируемая мощность двигателей семейства «Эколибри» составит от10 до200 кВт, что позволит эффективно ибезопасно перевозить габаритные грузы ипассажиров.
Разработка электрических авиадвигателей сегодня одно из самых перспективных направлений. Пока в авиастроении используют компактные электродвигатели-актуаторы для приводов к подвижным механизмам, но уже есть и проходит испытания прототип самолёта на электродвигателе - Extra 330LE до пассажирского электролайнера далеко, но беспилотные аппараты на электродвигателях- перспектива ближайшего будущего. Сдерживает развитие самолетов с электродвигателями ситуация с топливными элементами. Пока исследования сосредоточены на получении энергии для непосредственного питания электродвигателей, а также для создания запаса в аккумуляторах. Наиболее перспективной является технология, в которой химическая энергия топлива превращается в электрическую непосредственно, минуя процесс горения. Кроме того, реальны перспективы электросамолетов, построенных по гибридной схеме, ведь наибольшее энергопотребление происходит при взлёте и наборе высоты, а при горизонтальном полёте энергопотребление самолета снижается в 5–6 раз»», - рассказала доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Мегаева.