- 14 июля 2021
- 2411
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКИЙ МАТЕРИАЛ
ИНФОРМАЦИОННО-ПОПАГАНДИСТСКИЙ МАТЕРИАЛ
Развитие технологий в современном мире обуславливает их проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели, в том числе личное обогащение.
Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, у физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые в зависимости от способа хищения предусмотрена ст.ст. 158, 159, 159.3, 159.6 УК РФ.
Мошенники используют разные способы обмана людей в интернете: от спама до создания сайтов-двойников. Цель злоумышленников — получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли.
Социальные инженеры, которые обманом получают доступ к сбережениям людей активнее атакуют своих жертв. Преступники втираются в доверие и выманивают конфиденциальные данные: полные реквизиты карты, включая три цифры с оборота, пароли и коды из уведомлений от банка. Эта информация необходима им, чтобы украсть деньги с вашего счета.
Социальные инженеры используют различные психологические уловки, чтобы вы сами сообщили им эти данные или ввели их на фишинговом сайте. И если вы пойдете на поводу у аферистов и передадите им секретную информацию либо сами переведете деньги, эти потери вам не возместят.
Есть несколько признаков, по которым можно быстро распознать кибермошенника. Они выходят на вас сами (например, звонят от имени службы безопасности банка), говорят с вами о деньгах (требуют срочно перевести их на безопасный счет, оплатить «комиссию»), просят назвать конфиденциальные данные карты или коды из уведомлений от банка. При этом они выводят вас из равновесия — запугивают или, наоборот, пытаются обрадовать (говоря, например, что «вы выиграли приз в лотерею»), а также морально давят — торопят и принуждают выполнять их требования.
Как защитить себя: Запишите номер банка в адресную книгу своего телефона, Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка. Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банки сообщите о случившемся.
В этой связи прокуратура призывает быть крайне бдительными. Сотрудник банка не имеет право спрашивать пароль от карты и уж тем более, его нельзя никому сообщать. Чтобы не стать жертвой подобной аферы, достаточно повесить трубку и перезвонить в банковскую организацию по телефону, указанному на официальном сайте или на обороте карты. Уточните у оператора, действительно ли кто-то пытается снять деньги и сообщите номер телефона мошенников.
Будьте внимательны! Пользуйтесь последними версиями браузеров и лицензионного антивирусного ПО. Следите за тем, что бы при входе на сайты было установлено защищенное соединение https.
О подобных фактах следует незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, в первую очередь – в полицию. Такие сообщения тщательно проверяются в целях установления лиц, причастных к преступной схеме, и их привлечения к уголовной ответственности.
Наказания за совершение подобных преступлений предусматривает лишение свободы сроком до 6 лет.
Хабезский межрайонный прокурор
старший советник юстиции В.Ю. Карачаев